"Мы развиваем культуру предпринимательства,
основанную на традиционных российских ценностях,
осуществляя вклад в духовное возрождение России"
Сайт липецкого регионального отделения проекта "ОПОРА-Созидание"

«Нулевое» чтение законопроекта о социальном предпринимательстве прошло в Общественной палате

Версия для печати


Законопроект, определяющий понятие «социальный предприниматель» и предполагающий возможность государственной поддержки социальных предприятий, разработан Министерством экономического развития РФ.

Это «многострадальный» законопроект, говорит директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития Милена Арсланова: поручение о его создании было дано еще в прошлом году, но он до сих пор находится в стадии разработки и согласования. Это закономерно, говорит она, поскольку тема, которую затрагивает документ, крайне важна. Сложно найти консенсус в отношении того, что такое «социальная значимость», и исходя из этого определить, в каких областях и сферах работает социальный предприниматель, и выработать соответствующие меры поддержки, заявила Арсланова.

В процессе работы стало понятно, что необходимо также дать определение «социального предприятия», рассказала она. Это субъект малого или среднего бизнеса, который соответствует нескольким или одному критериям: обеспечивает занятость отдельным категориям граждан, доступ продукции граждан к рынкам сбыта, производство товаров и услуг для определенных категорий граждан, производство товаров и услуг в отдельных сферах. По словам представителя министерства, это не финальная версия законопроекта — предложения о его корректировке поступают ежедневно.

Необходимо учитывать опыт регионов, подчеркнула Арсланова, которые уже подготовили свои законы, не дожидаясь федерального документа. Это происходит потому, что в субъектах РФ есть свои региональные особенности, территории различаются по климатическим, социальным и другим условиям. «Мы, скорее всего, не сможем объять необъятное и хотели бы предоставить возможность регионам дополнить определение субъекта социального предпринимательства с учетом региональной специфики», — заявила она.

В целом, законопроект нужен для того, чтобы в итоге оказать особые меры поддержки социальным предпринимателям, говорит Арсланова. По ее словам, эти процессы функционируют уже сегодня, но определение «социального предпринимательства» пока остается субъективным. Для того чтобы четко очертить и расширить меры поддержки, необходимо нормативное регулирование, подчеркнула она.

Законопроект — это большой прорыв, поскольку в нем учтено достаточно много значимых моментов, документ поможет более активному развитию социального предпринимательства в России, считает исполнительный директор фонда «Наше будущее» Юлия Жигулина.

На сегодняшний день еще не все регионы в полной мере отдают себе отчет в том, что это явление набирает обороты, говорит она. Понятие «социальное предпринимательство» нуждается в законодательном закреплении: субъектам РФ важно понимать, что соцпредпринимательство в форме социальных предприятий для коммерческих организаций — это очень важный прорыв и для таких организаций будут предлагаться разные формы поддержки.

То, что прописано в законопроекте, может быть даже менее важно по сравнению с его политическими целями, говорит соруководитель проекта «Комфортная правовая среда» «Единой России» Игорь Судец: «Это законопроект-символ: он закрепляет понятие социального предпринимательства, дает социальным предпринимателям ощущение гарантии неизменности поддержки со стороны государства. Он дает посыл региональным властям с указанием на то, что необходимо поддерживать социальных предпринимателей». Судец напомнил, что система устроена таким образом, что субсидии на поддержку соцпредпринимателей запрашивают сами регионы, но на сегодняшний день не все субъекты РФ хотят это делать, потому что не ощущают посыл с федерального уровня.

Главная задача — не усложнять этот закон, потому что один документ не может решить всех проблем, связанных с этим явлением социально-экономической жизни, считает управляющий директор управления по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Российского союза промышленников и предпринимателей Елена Феоктистова. Она считает, что в законопроекте нельзя говорить лишь о «социально значимых услугах», потому что социальные предприниматели также занимаются и производством. Кроме того, подчеркнула Феоктистова, любой легальный бизнес – это общественно-полезная деятельность, поэтому в тексте документа стоит говорить именно о решении социальных проблем – это могло бы отчетливо определить специфику социального предпринимательства.

По итогам «нулевого» чтения будет подготовлена официальная позиция Общественной палаты РФ, которая будет представлена в Минэкономразвития. Ранее министерство составило рейтинг регионов по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере.

По материалам АСИ

<Сентябрь, 2013>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728